Лоскутова Анастасия Александровна 

* Актриса высшей квалификационной категории Молодежного театра Алтая им. В.С. Золотухина 
* Выпускница Новосибирского государственного театрального института (Мастерская кандидата искусствоведения, доцента Ахреева А.В.)-2014 
* Дипломант XII Молодежных Дельфийских игр России и стран СНГ (номинация: художественное слово) 
* Педагог сценической речи и актерского мастерства Студии театрального икусства “Старая школа” 

Также имею сертификат об обучении на мастер-классе по дисциплине “Театральная педагогика” (руководитель мастер-класса О.В. Андрейкина (г. Москва) 

Объяснять совсем маленьким детям законы театрального искусства, так как это делают взрослым и подросткам бессмысленно. Для малышей сложные тренинги будут трудными, непонятными, невеселыми и занятия превратятся в скучную рутину. Поэтому я выработала свою программу по работе с маленькими детьми. Смысл этой программы довольно прост, мы постигаем все те же законы актерского искусства только через игру и тайну. 
А тайна заключается в том, что каждое занятие я делюсь с детьми, так называемыми “секретиками”, рассказываю им тайны о театре, посвящаю их в закулисный мир, рассказываю о спектаклях, знакомлю их с театральными обычаями. Таким образом, мы постепенно постигаем волшебный мир театра! Но просто секретики это мало! Важно и самим прикоснуться к творчеству, поэтому на занятиях мы будем развивать следующие навыки: 
- раскрепощение; 
- артикуляционная гимнастика; 
- развитие чувства ритма; 
- дикционная разминка; 
- работа с вниманием и воображением. 
А так же будем заниматься снятием ярковыраженных физических “зажимов”, связанных с неуверенностью, стеснением, боязнью перед публикой; 

Повторюсь, что весь тренинг проходит в форме игры. Играя, дети сами не замечают, что проделывают важную и серьезную работу. Игра -это легкость и удовольствие. 
Так же при работе в коллективе у детей постепенно формируется чувство ансамбля, умение слушать друг друга, дисциплина и начальные навыки наблюдения. 

План первых уроков: 
1) Музыкальная разминка (пластическая разминка под музыку для разогрева тела) 
2) Работа с вниманием (закрыть глаза-накрыть хлопок, вверх-вниз, послушать помещение) 
3) Животные (пробуем показать яркие проявления различных животных) 
4) Люди (знакомимся с тем, что такое походка и почему она у всех бывает разная) 
5) Артикуляционная гимнастика (гимнастика для губ и языка (начальная)) 
6) Речевая разминка (произношение буквосочетаний, развивающих дикцию и правильное произошение) 
7) Танец дня (танец, выражающий настроение каждого ребенка относительно сегодняшнего дня) 
8) Картина-Фабрика-Машина (упражнение на развитие воображения) 
9) Мышиная возня 
10) Парная ходьба на доверие. 

Постепенно комплекс упражнений будет дополняться и другими упражнениями. 
Вначале работы я и ребята будем изучать друг друга. Дети будут привыкать ко мне, а я постепенно буду понимать весь “фронт работы”, который нужно проделать. 
По прождению определенного количества занятий мы уже с полной уверенностью в себе сможем притронуться к литературному материалу.